Программы и проекты
Воспитательная программа "Воспитать человека" Разработчик: Заместитель директора по воспитательной работе Курзаева М.Е. Разумеется, школе не изменить социальной ситуации. Безусловно, она не может даже смягчить жестокую формирующую среду, в которой совершается становление личности. Помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей - цель воспитательной работы нашей школы. Следовательно, встает задача создать ребенку условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. А для этого необходимо способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Мы старались создать программу, которая должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. |
||||||||||||||||||||||||
На воспитательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в центре посёлка, вблизи от учреждений культуры и спорта: ДК им.Луначарского, художественная школа, музыкальная школа, библиотеки, музей ОАО «Сетка», спортшкола «Авангард». Необходимо учесть и негативное влияние социума: - безработное население, в том числе молодежь; - незначительное количество родителей, имеющих высшее образование; - неудовлетворительные жилищно-бытовые условия проживания учащихся: коммунальные квартиры, квартиры с частичными удобствами. Контингент
учащихся
В 2012 -
2013 учебном году в школе обучается 308
учащихся с 5 по 11 класс.
Из них дети, которые воспитываются: а). в многодетных семьях - 15 человек б). неполных семьях - 134 человека с одной матерью - 96 человек с одним отцом - 3 человека с мачехой - 1 человек с отчимом - 23 человека с матерью - одиночкой - 11 человек в). без родителей - 33 человек г). в семьях чернобыльцев - 1 человек д) в малообеспеченных семьях - 38 человек е). в неблагополучных семьях - 8 человек пьют отцы - 2 человек пьют матери - 4 человек пьют оба - 2 человек ж). дети - инвалиды - 11 человек Кадровый потенциал
В
педагогический коллектив входят 28 чел. творчески работающих учителей. Из них:
27 человек с высшим образованием 1 человека - средне - специальное образование 97 % имеют высшее образование 2 человека - высшая квалификационная категория 18 человек - 1 квалификационная категория 3 человека - 2 квалификационная категория 5 человек - без категории 71 % имеют первую и высшую квалификационные категории Педагоги, курирующие
вопросы воспитания
1. Курзаева М.Е .- заместитель директора по воспитательной
работе (программа воспитания школы, программа «Подросток», программа «Здоровье»)
2. Авдеева Г.Я., Афонин В.П. - учитель физкультуры (спортивно-оздоровительная работа); 4. Васькевич Т.В.- организатор- преподаватель ОБЖ (военно-патриотическое воспитание); 5. Макарова Е.С.- заместитель директора по УВР (программа «Одарённые дети»); 6. Щетникова О.П.- педагог- психолог (программа «Детство без жестокости и насилия»); 7. Гусева С.А.- социальный педагог (программа «Семья», программа «Работа с трудными учащимися», социальная защита учащихся). Материально-
техническая база
Школа имеет
определенную материально-техническую базу:
· спортзал · актовый зал · аудиоаппаратура · библиотека · компьютерный класс (от НГАСУ) Социальные связи
Социальными партнерами школы являются:
· ДК им. Луначарского · Детская библиотека · Музыкальная школа · Художественная школа · Музей ОАО «Сетка» · Спортшкола «Авангард» · МОУ нош № 51 · Дом детства · Дом детского творчества · Центр социальной реабилитации подростков · ГИБДД · Инспекция ОППН Цели и задачи
Цель:· Формирование здоровой, социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру. Задачи: 1.Усовершенствовать содержание воспитания, ориентируясь на общечеловеческие гуманистические ценности и идеалы, индивидуальные интересы и реальные возможности школьников. 2.Содействовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития. 3.Объединить усилия школы и семьи по воспитанию учащихся путем включения родителей в педпроцесс и управление им. 4. Развивать систему школьного самоуправления. 5. Разработать модель выпускника школы. 6. Воспитать гармонически развитую личность. Концептуальные основы программы
Реализация цели
воспитания школьников возможна при выполнении следующих условий:
· обеспечение заинтересованности родителей в
творческой организации интересной внеурочной деятельности;
· деятельности их детей, использование в работе их опыта и помощи; · развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками, между школьниками и учителями, между педагогами и родителями учеников. Организация воспитывающей деятельности
базируется на следующих принципах:
-личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося
высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого
ребенка; признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность
воспитуемого как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности
воспитания; отношение к воспитаннику как к субъекту собственного развития;-гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе, ведь только уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой; -средовой подход в воспитательной деятельности, т.е. использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка; -дифференцированный подход в воспитании детей, в основе которого лежит отбор содержания, форм и методов воспитательной работы с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса; -природосообразность воспитания, которая предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся; -культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру; -эстетизация среды жизнедеятельности и развития ученика. На новый период развития школы педагогический коллектив считает важным для себя следующие идей: Идея развития. Основной смысл педагогического процесса – развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах. Идея развития подразумевает и развивает личности педагогов, а также развитие педагогической системы школы в целом. Идея творчества. Творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире. Для реализации этой идеи создается атмосфера, стимулирующая всех субъектов образовательного процесса к творчеству. Творчество пронизывает всю их жизнедеятельность. Идея сотрудничества основана на партнерских отношениях субъектов воспитательной системы. Совместное бытие детей и взрослых обеспечивает творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов. Идея выбора и ответственности. Эта идея реализуется в предоставлении ученику и учителю возможности выбора образовательных маршрутов (на уровне содержания, методики, темпа, сложности, партнера и т.д.) для удовлетворения интересов, развития способностей, творческой самореализации. И воспитанники, и педагоги свободны и ответственны в актах самоосуществления и «строительства» собственной личности. Идея открытости. Школа открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями науки, политики, различными творческими объединениями. Идея открытости образования заключается и в том, что не ребенок адаптируется к имеющимся условиям, а условия проектируются с адаптацией на особенности ребенка. При построении воспитательной программы моделируются и создаются условия для самореализации и самоутверждении личности учащегося, учителя, родителя, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе. Моделирование личности выпускников
Школа
2-й ступениЦенностный потенциал: 1. Восприятие ценностей семьи в своей жизни. 2. Восприятие ценности достоинства человека. 3. Уважение к женщине, ребенку, старшему поколению. 4. Уважение к своей Родине. 5. Тактичность. 6. Трудолюбие. 7. Чуткость. 8. Реализм. Школа 3-й ступени Ценностный потенциал: 1. Знание своих «корней». 2. Уважительное отношение к старшим. 3. Уважительное отношение к себе и ко всем окружающим людям. 4. Умение жить настоящей полноценной жизнью, вести достойный образ жизни. 5. Умение понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается. 6. Готовность к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других. 7. Умение быть гуманным ко всему живому. 8. Умение быть культурным и нести культуру людям, стремится к знаниям. 9. Умение отвечать за свои поступки и слова. 10.Умение отвечать за то, что происходит вокруг, умение быть неравнодушным. 11.Умение сказать «нет» боли, угрозе жизни, унижению достоинства, физическим и нравственным страданиям, всем людским порокам, варварству и вандализму, любым формам насилия. 12.Уважительное отношение к культурным ценностям, умение воспринимать положительный опыт, накопленный человечеством. 13.Умение сохранять чувство собственного достоинства в любой ситуации, способность к переосмыслению своего поведения, обдуманному совершению поступков. 14.Соблюдаение правил и норм человеческого сосуществования. 15.Умение жить в гармонии с окружающим миром. 16.Умение вершить «чудеса» своими руками, а не ждать чуда со стороны . Нормативно-правовая база
1. Федеральный Закон «Об образовании». 2. Конституция РФ. 3. Конвенция ООН о правах ребенка. 4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 5. Федеральная программа «Развития образования». 6. Концепция модернизации Российского образования до 2010г Механизм реализации программы
Основные направления программы
С позиции современных экономических, политических и
социальных культурных условий нашей страны
определяются основные направления воспитательной программы:-гражданско-патриотическое - здорового образа жизни - нравственно-правовое - художественно-эстетическое 1 человека - средне - специальное образование 97 % имеют высшее образование 2 человека - высшая квалификационная категория 18 человек - 1 квалификационная категория 3 человека - 2 квалификационная категория 5 человек - без категории 71 % имеют первую и высшую квалификационные категории - трудового и профессионального самоопределения - семейное Основные блоки программы.
Работа программы осуществляется по трем блокам, объединенных
возрастом, содержание которых усложняется по мере взросления учеников. Это
следующие блоки:
-«Культура и семья» (5-7 классы) -«Культура и труд» (8-9 классы) -«Культура и общество» (10-11 классы) Формирование умений в
каждом блоке:
1. «Культура и
семья» 5-7 классы-уметь заботится о здоровье своих близких -уметь рассказать о своей семье -уметь планировать семейный бюджет -уметь поддерживать добрые, уважительные отношения в семье -уметь уважать историю Родины, ее традиции 2. «Культура и труд» 8-9 классы -уметь выбрать свой вид деятельности -уметь определять свои профессиональные склонности, интересы, готовиться к выбору профессии -уметь организовать свой труд -уметь уважать труд другого человека -уметь быть бережным и щедрым -уметь реализовывать себя в избранных видах деятельности 3. «Культура и общество» 10-11 классы -уметь осмысливать и анализировать происходящие события -уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию -уметь принимать окружающий мир -уметь воспитывать в себе разумные потребности -уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, совесть, долг, свобода) Содержание, формы и методы работы с
родителями
1. Родительские собрания. 2. Родительские дни в школе. 3. Совместные творческие дела. 4. Помощь в укреплении материально-технической базы. 5. Социологические опросы. III. Участие родителей в управлении школой: 1. Совет школы. 2. Конференция школы. 3. Классные родительские комитет. Традиции школы
1.
День
Знаний
сентябрь
7. Фестиваль солдатской песни февраль Ожидаемый результат
Критерии эффективности воспитательной программы
|
||||||||||||||||||||||||
Телефон 8(83136)4-74-84 E-mail Volschool42@mail.ru Юридический адрес: Нижегородская область Володарский район п.Решетиха пр. Кирова д. 3А |