Положение
о методическом объединении учителей Принято решением
Совета Школы
протокол № 1 от 26.09.2008 г Утверждено директором МОУ СОШ № 42 Сорокиной Ю.Б. приказ № 79-а от 14.10.2008 г 1.Общее положение.
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов /гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др./ создаётся методическое объединение учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи, объединяющих творческие инициативы разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодёжи. |
|
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, - отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариантности и разноуровневости, - утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик, - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов /для устных экзаменов/ , - ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля, - работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана труда, - взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, - организация открытых уроков по определённой теме и их взаимопосещение с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета, - изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету, - выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету, - разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся , - ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета, - отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках, - организация и проведение предметных недель /декад и т.д./ в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися /факультативные курсы, кружки, НОО и т.п./, - укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы Школы , рекомендаций методической службы Управления образования , методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2. Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике. Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения /при условии внесения соответствующих изменений в устав/. Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся. Вносит предложения о направлении членов МО на курсы повышения квалификации, семинары, круглые столы и т.п. - участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования, - участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д. - активно участвовать в разработке открытых мероприятий /уроков, внеклассных занятий по предмету, /стремиться к повышению уровня профессионального мастерства/, - каждому участнику методобъединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель МО сдает заместителю директора образовательного учреждения анализ работы методобъединения и сдает на хранение /в течение 3-х лет/ план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединеня, отчет о проделанной работе. |
|
Телефон 8(83136)4-74-84 E-mail Volschool42@mail.ru Юридический адрес: Нижегородская область Володарский район п.Решетиха пр. Кирова д. 3А |