II. Основные задачи индивидуального
обучения
2.1. Обеспечение щадящего режима
проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.
2.2. Реализация
общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. В пределах выделенных часов
разрешается включать в учебный план дополнительные предметы, не предусмотренные
письмом Минпроса СССР от 05.05.1978 № 28-М “Об улучшении организации
индивидуального обучения детей на дому” с учетом индивидуальных особенностей и
психофизических возможностей.
III. Организация обучения на дому
3.1. Обучающихся переводят на
индивидуальное обучение с 1 по 11 класс с момента:
- получения им заключения
лечебно-профилактического учреждения;
- подачи заявления родителей (законных представителей)
на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому.
3.2. Школа направляет в районный
отдел образования, следующий пакет документов:
- копию заявления родителей об
организации обучения их ребенка на дому;
- медицинскую справку о необходимости
домашнего обучения из учебно-профилактического учреждения;
- ходатайство школы с представлением
учителей, обучающихся ребенка на дому. по предметам и их учебной нагрузкой.
3.3. Максимально допустимая
нагрузка устанавливается письмом Министерства народного образования РСФСР №
17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”.
3.4. Организация образовательного
процесса регламентируется :
- учебным планом;
- расписанием занятий.
Данные о ребенке вносятся в классный
журнал соответствующего класса, заполняются общие сведения об обучающем, листы
здоровья, в сводной ведомости успеваемости выставляются оценки за четверть,
итоговые; здесь же в решении педсовета указывается номер приказа отдела образования
и делается запись о переводе в следующий
класс.
На ученика, находящего на индивидуальном
обучении на дому, заводят тетради-дневники (соответственно форме классного
журнала), где учителя фиксируют дату занятия, тему, оценку, домашнее задание,
количество проведенных часов и ставится подпись родителя о проведенном уроке.
На основании этих записей производится оплата учителя за индивидуальное
обучение. Четвертные, полугодовые, годовые
оценки из дневников выставляются в классные журналы по всем изучаемым
предметам. На время госпитализации ребенка в стационар, помещение в санаторий
приостанавливается обучение на дому, учебный план корректируется, согласно
приказа по школе.
При смене места жительства, переходя в
другую школу обучение на дому прекращается, по истечении срока обучения вопрос
о его продлении решается консультативно-экспертной комиссией лечебного
учреждения.
3.5. Занятия проводятся на дому
по расписанию, составленному зам. директора по УВР, по согласованию с
родителями.
3.6. Итоговый контроль в
переведенных классах проводится в форме контрольных работ по математике и
русскому языку (диктант). Если обучающийся является выпускником школы, то
государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.7. Обучающимся выпускных 9, 11
классов выдается в установленном порядке документ государственного образца о
соответствующем уровне образования.
IV. Кадровый состав
4.1. Учителя-предметники
осуществляют:
- выбор вариантов проведения занятий с
учетом характера течения заболевания рекомендаций лечебно-профилактического
учреждения, возможностей обучающегося;
- составляют индивидуальный тематический
план по предмету;
- обеспечивают уровень подготовки
обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут
ответственность за их реализацию в полном объеме;
- заполняют журнал обучения ребенка на
дому;
- переносят оценки в классный журнал.
4.2. Зам. директора по УВР:
- осуществляет руководство обучением на
дому, согласно должностной инструкции и приказу по школе;
- составляет расписание занятий;
- систематически проверяет заполняемость
журнала;
- собирает документы для оформления обучения на дому, согласовывает с родителями
наиболее удобные дни для занятий с ребенком;
- осуществляет контроль за проведением
контрольных работ по основным предметам, тематических срезов, оформлением
личных дел (с выставлением оценок, вкладывание итоговых контрольных работ и
характеристик).
V. Документы, регистрирующие обучение
на дому
5.1. Классный журнал.
5.2. Тетради-дневники обучающего.
5.3. Документы по организации
занятий (заявление родителей, медицинская справка (копия), приказы УО и школы,
расписание занятий).
VI. Обязанности родителей
Родители
(законные представители) создают надлежащие условия для проведения
занятий на дому.
|