Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 42
п. Решетиха Володарского района Нижегородской  области



Главная страница
Воспитательная работа
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
И ШКОЛЬНОЕ СОУПРАВЛЕНИЕ
«БУДУЩЕЕ - ЭТО МЫ!»
       Данная программа - это модель органов 
ученического самоуправления и школьного 
соуправления «Будущее - это мы!» в воспитательной 
системе «Школа саморазвития и самовыраже­ния» - на базе школы 
Цель проекта: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный резуль­тат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и са­мовыражению.
 Задачи проекта:
1. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, не­обходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализа­ции и личностного развития.
2. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе.
3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. 
Значимость данного проекта заключается в:
- решение проблем школы:
  • низкой занятости учащихся во внеурочное время в учреждениях  дополнительного образования;
  • большого числа учащихся относящихся к группе риска;
  • низкой социальной активности учащихся;
  • обусловленных отсутствием в школе на протяжении нескольких лет                       
  •  системы воспитательной работы;
-  выявлении, стимулировании и подготовке лидеров, вовлечении их в интересную   социально значимую деятельность;
- разработке и внедрении своей модели органов ученического само­управления и   школьного соуправления.
  
О школе
Новости школы
История школы
Направления деятельности
Программы и проекты
Учебная деятельность
Профильное обучение
Воспитательная работа
Фотогалерея
Гостевая книга













      

Проект  строится на следующих принципах:
- Педагогическое руководство, т.е. наличие педагогов-консультантов.
-Предметность деятельности, органы самоуправления формируются для организации     деятельности в коллективе и для коллектива.
- Единое планирование, т.е. создается единый план воспитательной деятельности.
- Выборность и согласованность органов самоуправления, т.е. в одни органы его члены избираются, а в другие входят согласно Положению о структуре и функциях органов самоуправления.
- Сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов дея­тельности.
- Построение самоуправления снизу вверх.
- Демократизм, т.е. участие в системе самоуправления всех желающих.
-Согласие, т.е. после принятия решения действует правило обязатель­ного выполнения его всеми участниками

Методы развития ученического самоуправления, используемые в проекте:
- метод авансированного доверия;

- метод ответственного поручительства;
- метод личного примера;
- метод убеждения;
- метод общественного мнения;
- метод поощрения;
- деловые, ролевые и ситуационные игры;
- соревнования;
- конкурсы;
- коллективная творческая деятельность;
- ритуалы;
- традиции;
- метод «педагогического инструктажа конкретного дела».

Формы и методы работы педагогов с органами ученического са­моуправления:
- Беседы, лекции, семинары, конференции, диспуты, встречи с деловы­ми и интересными людьми, «открытый микрофон», «круглый стол», «круг общения».
- Деловые, ролевые, ситуационные и диагностические игры.
- Творческие задания и коллективная творческая деятельность.
 
Ожидаемые результаты:

1. Актуальная жизненная позиция учащихся школы.
2. Готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение орга­низовать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач, умение брать на себя ответственность за принятые решения и резуль­таты деятельности.
3. Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятель­ности, умение разрешать сложные ситуации и применять полученные знания на практике.
4. Пакет разработок творческих и социальных проектов.
 
Сроки реализации:
программа рассчитана на три года.

Телефон
8(83136)4-74-84
E-mail Volschool42@mail.ru
Юридический адрес:
Нижегородская область
Володарский район
п.Решетиха пр. Кирова д. 3А

Hosted by uCoz