Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 42
п. Решетиха Володарского района Нижегородской  области



Нормативная база школы

Положение
о мониторинге в МОУ СОШ № 42

Принято решением Совета Школы
протокол
№ 2 от 15.06.2010 г 
Утверждено директором МОУ СОШ № 42 Сорокиной Ю.Б.
приказ
№ 55-а от 20.06.2010г 
1.Общее положение.

1.1.                Мониторинг в образовательной системе МОУ СОШ  № 42 представляет собой управляемый процесс сбора, анализа по выделенным показателям, систематизации, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы школы в целом и ее отдельных элементов.
1.2.                Мониторинг включает систематический контроль и диагностику УВП в школе на основе традиционных средств и источников информации, а также на базе специально организованных мониторинговых исследований.
1.3.                Мониторинг ориентирован на информационное обеспечение оперативного и стратегического управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени.
1.4.                Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровня, программой развития школы, оперативным планом работы, методическими материалами и настоящим Положением.
1.5.                Мониторинг организуется на всех уровнях образовательной деятельности и управления в школе (УВП, ШМО, службы) субъектами образовательной системы школы. Для проведения мониторинговых исследований могут привлекаться специалисты и организации других ведомств.

2.    Цель и задачи мониторинга
2.1.                Целью мониторинга является создание оснований для анализа, обобщения состояния образовательного процесса в школе, прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
2.2.                Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-         Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании, результатах образовательного процесса, об уровне удовлетворения образовательных потребностей родителей, обучающихся;
-         Систематизация информации, повышение её оперативности и доступности;
-         Оптимизация информационных потоков, формируемых на различных уровнях образовательной системы школы;
-         Использование      и      разработка      единых      нормативных      материалов, диагностического инструментария;
-         Создание    системы    мониторинговых    исследований    на    всех    уровнях образовательной системы школы;
-         Координация деятельности всех субъектов мониторинга в школе;
-         Совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе внедрения информационных технологий;
-         Своевременное   выявление   изменений   в   системе   образования   школы   и вызвавших их факторов;
-         Обеспечение органов управления, организаций, заинтересованных граждан социально значимой информацией, полученной в ходе мониторинга.
3. Объекты мониторинга
Объектами мониторинга в школе являются:
3.1.                Структурные элементы образовательной системы (ученик, педагог, руководитель ШМО. службы; класс, параллель классов, образовательная ступень, группа спецкурса- факультатива, кружка; члены ШМО, педагогический коллектив, управленческий аппарат, родители и родительские коллективы).
3.2.                Компоненты образовательного процесса:
Условия :  материально-технические,      санитарно-гигиенические,      нормативно-правовые, кадровые, финансовые, учебно-методические, информационные; Организация   УВП   (контингент,   режим   работы,   расписание,   распорядительно-организационная документация);
Содержание       средства образования  (учебные  и  образовательные  программы, планы, УМК, дидактические и диагностические материалы и др.);
Результаты     образовательной,     творческой,     методической,      инновационной, экспериментальной  деятельности     (текущие  и  итоговые,   состояние  здоровья, функциональное состояние субъектов УВП. уровень социализации, культуры    и др);
3.3.                Характеристики коммуникативных процессов (учитель-ученик, учитель-родитель, ученик-ученик, учитель-администрация и др.).
3.4.      Процессы функционирования и развития образовательной системы школы и управления ею.
3.5.      Взаимодействие школы с социумом.
4. Основные направления мониторинга
В зависимости от цели, уровня осуществления, объекта,  выделяются следующие направления (блоки) мониторинга:
-         Соблюдение законодательства в сфере образования;
-         Обеспечение обязательности основного общего образования;
-         Состояние здоровья обучающихся и учителей;
-         Оснащенность образовательного процесса;
-        Уровень образовательных достижений;
-        Уровень воспитанности обучающихся;
-        Профессиональная компетентность и культура педагогов;
-        Состояние делопроизводства:
-        Организация управленческой деятельности;
-        Социокультурная  и  досуговая  деятельность;
-        Эффективность воспитательной системы школы, класса, семьи;
-        Выполнение социального образовательного заказа;
-        Психологический климат образовательной системы;
-        Инновационная, методическая, экспериментальная деятельность;
-        Реализация программы развития и др.
5. Информационный фонд мониторинга
5.1.    Реализация мониторинга предполагает организацию постоянного накопления
.   данных на основе:

-        Отчетности утвержденной нормативными актами федерального уровня (Госкомстат, МО РФ. Министерства финансов РФ и др.);
-        Отчетности утвержденной нормативными актами муниципального уровня (районная администрация, Управление образования);
-        Документов и материалов, полученных в ходе лицензирования, аттестации-аккредитации школы: государственной итоговой аттестации выпускников; повышения квалификации и аттестации педагогов и администрации школы;
-        Результатов тестирования, обследований, осуществляемых по запросам федеральных, региональных, муниципальных органов власти;
Результатов обследований, предусмотренных программой развития школы, годовым планом работы:
-    Результатов специально организованных мониторинговых исследований.
5.2.               Формирование информационного фонда на основе других мероприятий и показателей: может осуществляться на основе договоров с органами Управления образования района, другими организациями и учреждениями.
5.3.               Информационный фонд нижнего уровня управления доступен для вышестоящего в рамках, предусмотренных законодательством и нормативными актами.
5.4.               Для пополнения информационного фонда школы заранее определяются сроки, формы сбора и представления информации, предупреждаются все участники обследований
6. Организация и управление мониторингом
    6.1. Руководство мониторингом находится в компетенции научно-методического           совета школы, который:
         Разрабатывает концептуальные основы мониторинга в школе;
         Организует разработку и сбор нормативных и методических материалов и обеспечивает ими всех субъектов мониторинговых исследований;
   определяет объем и структуру информационных потоков в образовательной системе школы:
         Планирует и организует комплексные мониторинговые исследования;
         Организует научно-методическое обеспечение  мониторинговых исследований;
         Организует распространение информации о результатах мониторинга.
6.2.               Мониторинг организуется с учетом целей и задач каждого уровня управления в школе.
6.3.               Мониторинг осуществляется руководителями и специалистами служб и ШМО, классными руководителями и воспитателями, учителями, руководителями кружков, факультативов, специальных курсов в ходе образовательной деятельности. В их компетенции - системное представление о состоянии и деятельности структурного подразделения, группы, класса в соответствии с ГОС и внутришкольными требованиями к УВП и качеству его результатов; выработка аналитической и прогнозной информации в ее психолого-педагогической интерпретации; корректирование процесса обучения и воспитания в интересах растущей и развивающейся личности школьника.
6.4.      Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются администрацией школы.
6.5.               Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение результатов.
6.6.      С учетом изменений, происходящих в образовательном процессе школы, возможен пересмотр системы показателей мониторинга, совершенствование методов и направлений исследований
6.7.               По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (сборники, служебные записки), в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы содержат аналитическую информацию и предложения, решение которых находится в компетенции органов управления и самоуправления школы.
6.8.               Мониторинг             предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляет посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных.
Телефон
8(83136)4-74-84
E-mail Volschool42@mail.ru
Юридический адрес:
Нижегородская область
Володарский район
п.Решетиха пр. Кирова д. 3А

Hosted by uCoz