Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 42
п. Решетиха Володарского района Нижегородской  области



Нормативная база школы
Положение
об индивидуальном обучении больных учащихся на дому

Принято решением Совета Школы
протокол
№ 2 от 15.06.2010 г 
Утверждено директором МОУ СОШ № 42 Сорокиной Ю.Б.
приказ
№ 55-а от 20.06.2010г 
1.Общее положение.
Данное положение является локальным актом, реализующим ст. 2 и 3, ст. 5 п. 1 Закона РФ “Об образовании”.
Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение (перечень заболеваний по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы от 8/28 июля 1980 г. № 281-М/17-13-186).
II. Основные задачи индивидуального обучения
2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.
2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. В пределах выделенных часов разрешается включать в учебный план дополнительные предметы, не предусмотренные письмом Минпроса СССР от 05.05.1978 № 28-М “Об улучшении организации индивидуального обучения детей на дому” с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.
 
       III. Организация обучения на дому
3.1. Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с 1 по 11 класс с момента:
      - получения им заключения лечебно-профилактического учреждения;
      - подачи заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому.
3.2. Школа направляет в районный отдел образования, следующий пакет документов:
       - копию заявления родителей об организации обучения их ребенка на дому;
       - медицинскую справку о необходимости домашнего обучения из учебно-профилактического учреждения;
       - ходатайство школы с представлением учителей, обучающихся ребенка на дому. по предметам и их учебной нагрузкой.
3.3. Максимально допустимая нагрузка устанавливается письмом Министерства народного образования РСФСР № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”.
3.4. Организация образовательного процесса регламентируется :
       - учебным планом;
       - расписанием занятий.
      Данные о ребенке вносятся в классный журнал соответствующего класса, заполняются общие сведения об обучающем, листы здоровья, в сводной ведомости успеваемости выставляются оценки за четверть, итоговые; здесь же в решении педсовета указывается номер приказа отдела образования и делается  запись о переводе в следующий класс.
     На ученика, находящего на индивидуальном обучении на дому, заводят тетради-дневники (соответственно форме классного журнала), где учителя фиксируют дату занятия, тему, оценку, домашнее задание, количество проведенных часов и ставится подпись родителя о проведенном уроке. На основании этих записей производится оплата учителя за индивидуальное обучение. Четвертные, полугодовые, годовые  оценки из дневников выставляются в классные журналы по всем изучаемым предметам. На время госпитализации ребенка в стационар, помещение в санаторий приостанавливается обучение на дому, учебный план корректируется, согласно приказа по школе.
     При смене места жительства, переходя в другую школу обучение на дому прекращается, по истечении срока обучения вопрос о его продлении решается консультативно-экспертной комиссией лечебного учреждения.
3.5. Занятия проводятся на дому по расписанию, составленному зам. директора по УВР, по согласованию с родителями.
3.6. Итоговый контроль в переведенных классах проводится в форме контрольных работ по математике и русскому языку (диктант). Если обучающийся является выпускником школы, то государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.7. Обучающимся выпускных 9, 11 классов выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
 
       IV. Кадровый состав
4.1. Учителя-предметники осуществляют:
       - выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;
       - составляют индивидуальный тематический план по предмету;
       - обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;
       - заполняют журнал обучения ребенка на дому;
       - переносят оценки в классный журнал.
 4.2. Зам. директора по УВР:
       - осуществляет руководство обучением на дому, согласно должностной инструкции и приказу по школе;
       - составляет расписание занятий;
       - систематически проверяет заполняемость журнала;
       - собирает документы для оформления  обучения на дому, согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком;
       - осуществляет контроль за проведением контрольных работ по основным предметам, тематических срезов, оформлением личных дел (с выставлением оценок, вкладывание итоговых контрольных работ и характеристик).
 
          V. Документы, регистрирующие обучение на дому
5.1. Классный журнал.
5.2. Тетради-дневники обучающего.
5.3. Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка (копия), приказы УО и школы, расписание занятий).
 
          VI. Обязанности родителей
       Родители  (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.
Телефон
8(83136)4-74-84
E-mail Volschool42@mail.ru
Юридический адрес:
Нижегородская область
Володарский район
п.Решетиха пр. Кирова д. 3А

Hosted by uCoz